Главная » Новости » На XXIII Выставке научных достижений Герценовского университета сотрудники кафедры методики обучения физике представили экспонаты в трех секциях

На XXIII Выставке научных достижений Герценовского университета сотрудники кафедры методики обучения физике представили экспонаты в трех секциях

В секции «Научные монографии и научно-популярные издания» под руководством заведующей кафедрой Ларченковой Людмилой Анатольевной была представлена монография «Познавательные барьеры при обучении физике в условиях использования информационных технологий», созданная в рамках реализации гранта РФФИ. В монографии изложены результаты комплексного исследования познавательных барьеров при обучении физике. Здесь же было представлено второе, обновленное, издание книги «Методы решения задач по физике» (Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В.). Книга посвящена систематическому изложению общих методов и подходов к решению физических задач, основанных на последовательном применении методологии физики.

В секции «Разработки и проекты в области высшего образования» доцентами Варфаламеевой Светланой Анатольевной и Крицыной Екатериной Александровной был представлен проект «Система работы со студентами института физики по развитию умений применять квестовые технологии в урочной и внеурочной деятельности по физике в школе». Квест – педагогическая технология, приобретающая все большую популярность в современной школе. На кафедре методики обучения физике в течение нескольких лет развернута обширная работа со студентами по изучению теоретических основ квестовых технологий и развитию умений применять квест-технологии в работе со школьниками. Создано 14 квестов, которые апробированы в рамках педагогической практики, при проведении вебинаров проекта “Продленка с Герценовским университетом”, на площадках Открытого Санкт-Петербургского фестиваля школьников “Физический фейерверк”. Написаны 2 ВКР, результаты работы докладывались на конференциях различного уровня, опубликованы в сборниках по материалам конференций и в журнале “Физика в школе”. На выставке в представлении проекта активное участие приняли авторы разработанных квестов – студенты 4 курса Афанасьева Ольга Константиновна, Бойцов Максим Сергеевич, Егорова Полина Алексеевна, Зуева Марьяна Андреевна, Осипова Елизавета Алексеевна, Сверканов Артем Анатольевич, Соколов Максим Олегович. Посетителям выставки помимо знакомства со стендом и образовательным видеороликом «Квест-технологии (при обучении физике)» была предоставлена возможность самостоятельно выполнить некоторые физические эксперименты из квестов, что вызвало неподдельный интерес.

В секции «Разработки и проекты в области общего образования» доценты Варфаламеева Светлана Анатольевна и Крицына Екатерина Александровна совместно со студентами 4 курса Паниной Анастасией Михайловной и Третьяковой Анастасией Дмитриевной представили проект «Физический календарь «По страницам истории великих научных достижений».

Работу над календарем три года назад начали студенты 4 курса, ныне выпускники института физики, Лосева Анастасия Романовна, Грызлова Маргарита Александровна, Сухомлина Елизавета Сергеевна, Иванов Дмитрий Алексеевич. В текущем году после длительного перерыва работа была продолжена Паниной Анастасией Михайловной, Третьяковой Анастасией Дмитриевной и успешно присоединившимися к ним студентами 3 курса Талпы Ульяной Петровной и Ермишиной Полиной Александровной.

Созданный календарь имеет целью познакомить школьников с важнейшими событиями из истории физики, техники, астрономии и космологии, с личностями великих ученых, их открытиями и достижениями, расширить научный и культурный потенциал учащихся, способствовать формированию научного мировоззрения, единой научной картины мира. Этот проект вызвал большой интерес у посетителей выставки, был высоко оценен экспертной комиссией и отмечен Почетной грамотой. Учителя физики поддержали идею проекта и выражают желание использовать календарь в учебном процессе. Поэтому в дальнейшем планируется апробация проекта в школах Санкт-Петербурга.

За 4 дня работы выставки ее посетили многие преподаватели, а студенты приходили на выставку целыми группами.

Фотоматериалы: Институт физики, Фундаментальная библиотека

Новости