Главная » Образование » Бакалавриат » Физика. Наукоемкие технологии (дополнительное образование)

Физика. Наукоемкие технологии (дополнительное образование)

Краткая характеристика образовательной программы

Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (два профиля подготовки)

Форма обучения
очная

Нормативный срок обучения
5 лет

Получаемая квалификация
бакалавр по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Язык обучения
русский

Цель образовательной программы

Подготовка педагога учреждения общего, среднего профессионального или дополнительного образования, имеющего широкий спектр необходимых для этой работы компетенций. Это и фундаментальная предметная подготовка по физике, математике, информатике, астрономии (с использованием возможностей аудиовизуальной системы полнокупольной проекции DomeSky в режиме планетария и системы дистанционного зондирования Земли из космоса LoReTT), специальная подготовка в области психологии, педагогики, методики обучения и воспитания, подготовка в области организации учебно-исследовательской деятельности и дополнительного образования в области наукоемких технологий.

Направление профессиональной деятельности

Выпускник программы может работать:

  • учителем физики, астрономии в учреждениях среднего общего, начального профессионального образования;
  • педагогом дополнительного образования.

Конкурентные преимущества образовательной программы

Программа имеет ярко выраженную практико-ориентированную направленность, что проявляется в возможности прохождения учебных и производственных практик в различных образовательных учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования под руководством высококвалифицированных специалистов в области методики обучения физике и педагогики.

Кроме того, есть уникальная возможность в ходе обучения получить сертификат вожатого и профессионально работать в различных детских оздоровительных лагерях.

Материально-техническое оснащение

В распоряжении студентов современные лаборатории:

  • школьного физического эксперимента;
  • механики;
  • молекулярной физики и термодинамики;
  • электричества и магнетизма;
  • оптики;
  • квантовой физики и физики ядра;
  • астрономии и астрофизики;
  • электрорадиотехники и электротехнического практикума;
  • компьютерные классы.

Учебная астрономическая обсерватория, оснащенная:

  • астрономической площадкой с поворотным куполом;
  • старинными оптическими инструментами (телескопами и зрительными трубами швейцарской фирмы Carl Zeiss);
  • современными компактными телескопами с возможностью регистрации изображения на ПЗС-матрицах;
  • системой дистанционного зондирования Земли из космоса LoReTT;
  • аудиовизуальной системой полнокупольной проекции DomeSky (цифровой планетарий).

Технопарк Герценовского университета

  • инновационное образовательное пространство, объединяющее различные научные области: физику, химию, биологию, робототехнику, инженерию и IT.

Места прохождения практик

  • школы, гимназии и лицеи Санкт-Петербурга;
  • морской кадетский корпус;
  • интерактивный музей занимательной науки “ЛабиринтУм”;
  • и другие.

Содержание базового профиля образовательной программы

Модули общей и теоретической физики

  • Это классические курсы физики состоящие из целого ряда разделов и дисциплин таких как “Механика”, “Молекулярная физика”, “Оптика”, “Электричество и магнетизм”, Атомная физика”, «Теоретическая механика», «Электродинамика», «Статистическая физика», «Квантовая теория» и др., изучение которых способствует формированию у студентов единой, логически непротиворечивой физической картины окружающего нас мира природы, формированию знаний основных понятий и законов современной физики, умений содержательного применения этих законов при анализе физических явлений.
  • Студенты учатся работать с экспериментальным оборудованием, планировать и проводить физический эксперимент, изучают методы измерений физических величин, учатся обрабатывать и анализировать результаты физических экспериментов. Также студенты учатся решать физические задачи, в том числе, с использованием современных методов компьютерного моделирования и научного программирования.

Модуль “Математика”

  • Изучение физики немыслимо без овладения математическим аппаратом. Курс математики, включающий такие разделы как «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика» является неотъемлемой частью фундаментальной подготовки будущих педагогов в области физики.

Модуль “Психология и педагогика”

  • Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

Методический модуль

  • Данный модуль содержит дисциплины, обеспечивающие в первую очередь профессиональные компетенции, связанные со способностью проектировать, организовывать и анализировать педагогическую деятельность, обеспечивая последовательность изложения материала и междисциплинарные связи физики с другими дисциплинами. В процессе освоения дисциплин модуля обучающиеся знакомятся с основами методики обучения физике на разных уровнях образования.

и многое другое.

Содержание второго профиля образовательной программы

Модуль «Физика ядра и элементарных частиц. Ядерные технологии»:

  • Курс «Физика ядра и элементарных частиц» включает вопросы строения и свойств атомного ядра, свойств и систематики элементарных частиц, а также современного представления о структуре материи.
  • Курс «Ядерные технологии в различных сферах человеческой деятельности» включает вопросы, связанные с производством энергии и применением радиоактивных изотопов и ионизирующего излучения в различных областях естествознания, таких как медицина, сельское хозяйство, экология и пр.
  • В вариативную часть модуля включены вопросы развития представлений об атомном ядре, начиная с его открытия и заканчивая представлением о структуре нуклонов (курс «История атомного ядра»), либо вопросы о крупномасштабной структуре Вселенной (курс «Микромир и Вселенная»).

Модуль «Космические технологии»:

  • Курс «Технологии исследования Вселенной» – технологии оптических, инфракрасных, рентгеновских, корпускулярных, радио и гравитационных исследований; эволюция Вселенной: физическая, химическая, ядерная.
  • Курс «Технологии поиска жизни вне Земли» – технологии астробиологии, поиск жизни внутри и вне Солнечной системы, технологии связи со внеземными цивилизациями.
  • Курс «Современные экологические технологии» – космическая экология, Солнце, солнечная активность, солнечно-земные связи, астероидная опасность, энергетические технологии на пути решения экологических проблем, космические технологии для решения экологических проблем, технологии зондирования Земли в целях прогнозирования климата.

Модуль «Нанотехнологии»: основы нанотехнологий и наноматериалы, основы наноэлектроники, методы исследования наноматериалов.

Модуль «STEAM-технологии в дополнительном образовании школьников»: проектная и исследовательская деятельность учащихся в условиях Кванториума, проектная и исследовательская деятельность учащихся в условиях Технопарка, дисциплина «Индивидуальный проект» в школьной программе и ее содержательное наполнение.