Факультет физики : Главная / Структура / Кафедры / Кафедра методики обучения физике / Сотрудники


ВАРФАЛАМЕЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
кандидат педагогических наук

 
Сотрудник факультета физики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена
Должность: доцент
Контактная информация:
Мойка 48, 2 корпус, 3 этаж, ауд. 353
Телефон: (812) 314-48-85 добавочный 2066
Электронная почта: sunmoonstars2004@mail.ru

 

 

Образование | Квалификация

  • В 2003 г. окончила Российский государственный педагогический институт им. А.И.Герцена по специальности «Физика» с дополнительной специальностью «Филология», присуждена квалификация «Учитель физики. Учитель английского языка».
  • В 2003 г. поступила в очную аспирантуру РГПУ им. А.И.Герцена по кафедре методики обучения физике, а в 2007 г. диссертационным советом РГПУ им. А.И.Герцена ей была присуждена ученая степень кандидата педагогических наук. Кандидатская диссертация по теме «Иерархия математических моделей при обучении физике в средней школе.
  • В 2001-2004 г.г. работала учителем физики в ГБОУ СОШ № 444 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. В 2004-2016 г.г. работала учителем физики в ГБОУ Лицей при СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, с 2007 г. совмещала работу учителя физики с должностью заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
  • В РГПУ им. А.И. Герцена работает с декабря 2016 г.

Учебная и методическая работа

  • Читаемые курсы:
    • Теория и практика физического образования
    • Методика обучения и воспитания (физическое образование)
    • Методика обучения физике в основной школе
    • Основы современной техники в курсе физики средней школы
  • Темы магистерских диссертаций:
    • Проблемный метод обучения в современном уроке физики.
    • Использование заданий в формате ЕГЭ в систематическом обучении физике для диагностики познавательных затруднений учащихся.
    • Методологические принципы физики как основа обобщений в школьном курсе физики.
    • Методика проведения уроков обобщающего повторения.
    • Развитие пространственного мышления средствами физики как учебного предмета.
    • Культурологический подход в обучении физике в средней школе.
    • Иерархия математических моделей при решении задач по физике в средней школе.
    • Особенности методики изучения отдельных разделов (тем) в современном курсе физики.

Научная работа | Гранты

  • Область научных интересов: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики, организация деятельности учащихся на уроках решения задач, оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе, обучение физике в профильной школе, методика применения иерархического подхода в математическом моделировании при изучении физических явлений в средней школе.

Награды

  • Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга», 2008 г.

Публикации

  • Живодробова (Варфаламеева) С.А., Остроумова Ю.С. Эстетическое и нравственное воспитание на уроках физики // Современные информационные технологии в образовании: Материалы учебно-методического семинара слушателей курсов программы Intel «Обучение для будущего». – СПб.: Изд-во «Бояныч», 2003. – С. 66-67.
  • Остроумова Ю.С., Собенина Е.С., Иванова Л.Б., Живодробова С.А., Трегубова Ю.Е. Международный телекоммуникационный проект «звезды и планеты» // Вестник студенческого научного общества РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – С. 177-179.
  • Глазкова К.Р., Живодробова С.А. Петербург и физика (сценарий юбилейного школьного вечера) // Физика, № 45, 2003. – С.5-9.
  • Живодробова (Варфаламеева) С.А. Нравственное воспитание в контексте современной культуры. // Проблемы преподавания физики в школе и вузе: Всероссийский межвузовский сборник научных статей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – С. 148-151.
  • Живодробова (Варфаламеева) С.А. Использование компьютерных технологий в процессе воспитания учащихся. // Актуальные проблемы обучения физике в школе и вузе: Международный сборник научных статей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. – с. 162-164.
  • Живодробова (Варфаламеева) С.А. Вычислительный эксперимент – современный метод научного исследования. // Физика в школе и вузе: Международный сборник научных статей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – с. 110-113.
  • Живодробова (Варфаламеева) С.А. Математические модели и их роль в постижении мира. // Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики в современных условиях. Часть 1: Материалы международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2004. – с. 100-102.
  • Живодробова (Варфаламеева) С.А. Особенности профильного обучения (из опыта работы в Лицее при СПбГУТ). // Физика в школе и вузе. Выпуск 1: Международный сборник научных статей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – с. 76-79.
  • Живодробова (Варфаламеева) С.А. Вычислительный эксперимент в рамках процесса математического моделирования. // Физика в школе и вузе. Выпуск 2: Международный сборник научных статей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – с. 9-12.
  • Живодробова С.А. Основные требования для построения математических моделей. // Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики. Часть 1: Материалы международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2005. – с. 98-102.
  • Живодробова (Варфаламеева) С.А. Примеры иерархии математических моделей в курсе физики средней школы. // Физика в школе и вузе. Выпуск 3: Международный сборник научных статей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – с. 8-13.
  • Глазкова К.Р., Живодробова С.А. Возможности уроков-исследований для формирования творческой, критически мыслящей личности. // Физика. – 2006. № 24. – с. 29-31.
  • Живодробова (Варфаламеева) С.А. Иерархичность, как одно из основных требований, предъявляемых к математическим моделям при описании физических явлений в средней школе. // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради: № 4(22): Научный журнал. – СПб., 2006. – с. 177-181.
  • Живодробова (Варфаламеева) С.А. Математизация научного знания – примета нашего времени. // Физика в школе и вузе. Выпуск 4: Международный сборник научных статей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. – с. 33-37.
  • Глазкова К.Р., Живодробова С.А. Электростатика (итоговый обобщающий урок, 2 ч. 10-й класс) // Физика, № 21, 2007. – С. 19-21.
  • Глазкова К.Р., Живодробова С.А. Прикосновение к таланту // Физика, № 12, 2008. – С.39-40.
  • Глазкова К.Р., Живодробова С.А. Возможности уроков-исследований для развития умений моделирования // Физика в школе, № 5, 2008. – С.31-34.
  • Живодробова (Варфаламеева) С.А., Лундин В.З., Шефер Д.М., Зеленская Д.А. Обучение техническому переводу – одно из направлений деятельности Лицея при СПбГУТ // Современное образование: содержание, технологии, качество: Материалы XIV международной конференции. – СПб, 2008. – С. 95-96.
  • Абрамов А.А., Алексеева В.А., Богураев М.В., Живодробова С.А., Лундин В.З., Кисляков С.В., Шефер Д.М. Интерактивные технологии и доски «Феррари» на картофельном поле» // Лидеры образования, № 1, 2008.
  • Живодробова (Варфаламеева) С.А. Построение иерархии математических моделей при обучении решению физических задач // Физика в школе, № 8, 2009. – С.32-36.
  • Варфаламеева С.А. Обучение решению задач с использованием презентаций как способ развития творческого мышления учащихся // Портал Невского района «2 берега» http://2berega.spb.ru/, 2013.
  • Варфаламеева С.А. Нравственное воспитание в контексте современной культуры // Всероссийский дистанционный образовательный портал «Продленка» http://www.prodlenka.org/, 2013.
© 2005-2010 Факультет физики РГПУ им. А.И.Герцена