Вывод текста

 

Для вывода текста на поверхность графического объекта используется метод TextOut. Инструкция вызова метода TextOut в общем виде выглядит следующим образом:

 

Объект.Canvas.TextOut(x, у, Текст)

 

где:

-        объект – имя объекта, на поверхность которого выводится текст;

-        х, у – координаты точки графической поверхности, от которой выполняется вывод текста (рис. 10.3);

-        текст – переменная или константа символьного типа, значение которой определяет выводимый методом текст.

 

Шрифт, который используется для вывода текста, определяется значением свойства Font соответствующего объекта Сanvas. Свойство Font представляет собой объект типа TFont. В следующей таблице перечислены свойства, позволяющие задать характеристики шрифта, используемого методами TextOut и TextRect для вывода текста:

 

Свойство

Назначение

Name

Используемый шрифт. В качестве значения следует использовать название шрифта, например Arial

Size

Размер шрифта в пунктах (points). Пункт – это единица измерения размера шрифта, используемая в полиграфии. Один пункт равен 1/72 дюйма

Style

Стиль начертания символов. Может быть: нормальным, полужирным, курсивным, подчеркнутым, перечеркнутым. Стиль задается при помощи следующих констант: fsBold (полужирный), fsltalic (курсив), fsUnderline (подчеркнутый), fsStrikeOut (перечеркнутый).

Свойство Style является множеством, что позволяет комбинировать необходимые стили. Например, инструкция программы, устанавливающая стиль "полужирный курсив", выглядит так:

Объект. Canvas . Font : = [fsBold, fs Italic]

Color

Цвет символов. В качестве значения можно использовать именованную константу

 

Область вывода текста закрашивается текущим цветом кисти. Поэтому перед выводом текста свойству Brush.Color нужно присвоить значение bsClear или задать цвет кисти, совпадающий с цветом поверхности, на которую выводится текст.