Конструирование меню

 

Компонент меню имеет встроенный разработчик – Menu Designer. С его помощью можно создавать основное и всплывающее меню.

Для создания меню надо поместить на форму компонент MainMenu или PopupMenu. Затем надо вызвать конструктор меню одним из способов:

-        перейти в Инспектор объектов; нажать в строке «Items» страницы свойств на кнопку с многоточием;

-        дважды щёлкнуть кнопкой мыши на объекте меню, размещённом на форме.

 

Вид конструктора меню представлен на следующем рисунке:

 

 

В окне конструктора меню отображается строка для первого пункта меню, имя которого можно вводить. Допускается использование русского шрифта. Нужно написать имя пункта или подменю и нажать клавишу Enter. Под первым именем появляется пустая строка для ввода имени пункта подменю, а справа от введённого имени – пустая строка для ввода имени следующего пункта основного меню.

 

Конструктор меню имеет всплывающее меню, которое обеспечивает быстрый доступ к его наиболее часто используемым командам. Для вызова всплывающего меню надо в окне конструктора меню нажать правую клавишу мыши или Alt+F10. Вид всплывающего меню конструктора меню представлен на следующем рисунке:

 

 

Назначение пунктов всплывающего меню конструктора меню:

 

Пункт

Назначение

Insert

Добавить пункт меню

Delete

Удалить пункт меню

Great SubMenu

Создать подменю

Select Menu…

Выбрать пункт меню

Save As Template…

Сохранить как шаблон

Insert From Template…

Включить шаблон

Delete Templates…

Удалить шаблоны

Insert From Resource…

Включить из ресурсов

 

OnClick – это событие, на которое реагирует метод пункта меню. Для написания метода, который должен выполниться при выборе данного пункта меню, надо дважды щёлкнуть на выбранном пункте меню в разработчике меню. При этом появится окно исходного текста с заготовкой для метода: его заголовком и операторами begin и end, между которыми следует разместить операторы метода.

 

Каждый созданный пункт меню – это объект, к которому есть доступ из Инспектора объектов. Перейти к тексту существующего метода можно с помощью Инспектора объектов.

 

Во время конструирования меню задаются имена пунктов (Caption) меню – это тот текст, который видит пользователь. П умолчанию объекту в программе будут присвоены имена (Name): N1, N2 и т.д. Эти имена можно изменять.

 

В списке пунктов вертикального подменю или всплывающего меню можно вставить разделительные горизонтальные линии. Для этого в качестве имени пункта надо использовать символ «–» (минус).

 

Конструктор форм позволяет перемещать элементы меню, вставлять пункты в подменю и удалять их.