Факультет физики : Главная / Структура / Лаборатории / Лаборатория ЦОРиПП / Модули / Математика

МАТЕМАТИКА

Описание модулей

М2. МОДУЛЬ "НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В ШКОЛЕ"

Основная цель модуля

Использование ЦОР для пропедевтики основного курса геометрии: развитие геометрического мышления с помощью методов геометрической наглядности, развитие пространственных представлений и образного мышления, формирование изобразительно-графических умений и приемов конструктивной наглядности.

Ожидаемые результаты обучения

  • Знание одной из популярных оболочек ("Живая математика") для моделирования предметной геометрической среды.
  • Умение использовать геометрическую среду как инструмент геометрического моделирования.
  • Умение использовать среду для поддержки дидактической деятельности (подготовка учебных печатных материалов, генерация задач, создание презентаций, создание динамических моделей, создание средств контроля). 

Часов: 12 аудиторных, 28 самоподготовка, всего 40.

Место в примерном учебном плане ГОС ВПО, профиль специалиста (какого учителя готовят, согласно ВПО), при подготовке которого предполагается использовать учебный модуль

  1. при подготовке студентов математического и/или физического ф-та педагогического вуза, обучающегося по педагогической специальности или по программе бакалавра образования (дисциплины "ИКТ в образовании" и "Технические и аудиовизуальные средства обучения");
  2.  при подготовке инженеров, обучающихся по специальности 230202 "ИТ в образовании" (дисциплины "ИТ в физическом образовании", "ИТ в математическом образовании", "ИТ в гуманитарном образовании", "Мультимедиа технологии в образовании").

М3. МОДУЛЬ "ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ В 10-11 КЛАССЕ" В РАМКАХ КУРСА "МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ"

Основная цель модуля

Обучение обобщению и систематизации знаний учащихся, относящихся к понятию функции, с помощью ЦОР: методы преобразования графиков функций, применение графиков к решению уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Ожидаемые результаты обучения

Знание возможностей использования ЦОР для поддержки обучения функционально-графической линии курса математики.

Умение организовать самостоятельную и поисковую деятельность учащихся с использованием ЦОР, поддерживающих работу с функциями и графиками. Умение менять постановку математической задачи так, чтобы сделать ее эффективной при использовании ЦОР. Умение самостоятельно создавать манипуляторы и сюжеты для работы с функциями.

Часов: 12 аудиторных, 12 самоподготовка, всего 24.

Место в примерном учебном плане ГОС ВПО, профиль специалиста (какого учителя готовят, согласно ВПО), при подготовке которого предполагается использовать учебный модуль

  1. при подготовке студентов математического и/или физического ф-та педагогического вуза, обучающегося по педагогической специальности или по программе бакалавра образования (дисциплины "ИКТ в образовании" и "Технические и аудиовизуальные средства обучения");
  2.  при подготовке инженеров, обучающихся по специальности 230202 "ИТ в образовании" (дисциплины "ИТ в физическом образовании", "ИТ в математическом образовании", "ИТ в гуманитарном образовании", "Мультимедиа технологии в образовании").

Документы:

  1. "Примерные программы дисциплин" общепрофессиональной и профильной подготовки бакалавра физико-математического образования (федеральный компонент), рекомендованные МО и науки РФ для направлений подготовки по педагогическому образованию;
  2. Учебный план подготовки студентов по специальности 230202 "ИТ в образовании", разработанный на основе соответствующего ГОС и утвержденный в РГПУ им. А.И. Герцена.

Профиль специалиста: Преподаватель математики в полной средней школе

Загрузить материалы модуля (m3.zip)

М5. УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ БИНАРНЫХ УРОКОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

Основная цель модуля

Развитие умений по организации и технологии проведения бинарных уроков с использованием ЦОР.

Объем часов: 32, аудиторных 8.

Требования к уровню освоения содержания курса (заголовок третьего уровня)

В ходе аттестации оцениваются результаты освоения дисциплины, которые проявляются:

  • в умении использовать ЦОР при проектировании бинарных уроков;
  • в умениииспользовать ЦОР для реализации междисциплинарных связей;
  • в умении проектировать различные формы образовательного процесса с использованием ЦОР.

Место в примерном учебном плане

Можно использовать:

  1. при подготовке студентов педагогического вуза, обучающегося по педагогической специальности или по программе бакалавра образования (дисциплины "Технические и аудиовизуальные средства обучения", "Методика обучения информатике", "Вычислительная физика" (бакалавр физико-математического образования));
  2. при подготовке студентов, обучающихся по направлению 540200 "Физико-математическое образование" в дисциплине "Основы вычислительной физики".
  3. при подготовке инженеров, обучающихся по специальности 230202 "ИТ в образовании" (дисциплины "ИТ в физическом образовании", "ИТ в математическом образовании", "ИТ в гуманитарном образовании", "Мультимедиатехнологии в образовании" ).

Документы:

  1. "Примерные программы дисциплин" общепрофессиональной и профильной подготовки бакалавра физико-математического образования (федеральный компонент), рекомендованные МО и науки РФ для направлений подготовки по педагогическому образованию;
  2. Учебный план подготовки студентов по специальности 230202 "ИТ в образовании", разработанный на основе соответствующего ГОС и утвержденный в РГПУ им. А.И. Герцена.

© 2005-2008 Факультет физики РГПУ им. А.И.Герцена